Белорусский производитель «Аксиом-Групп» выпустил самого мощного в СНГ «железного дровосека».

В Минске выпустили «железного дровосека»

В Минске выпустили «железного дровосека»

Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/654326.html

Белорусский производитель «Аксиом-Групп» выпустил самого мощного в СНГ «железного дровосека». Уникальная рубильная машина Heinola AG 910 превращает древесину в щепу с поразительной производительностью 300 «кубометров» в час — вдвое быстрее предыдущего рекордсмена. Новинка показана в деле представителям Минлесоха в лесных угодьях под Островцом.

Спецмашина создана вместе с Минским автозаводом. На шасси МАЗ-631226 установили рубильный комплекс, который вмиг превращает цельные деревья, хлысты и порубочные остатки в топливную щепу. Приводит «челюсти» в действие вспомогательный двигатель на 550 «лошадей».

Рубильная машина обладает закрытым ножевым барабаном диаметром 900 мм увеличенной прочности. Два ножа объединили в единый резак: в случае чего менять их можно одновременно, что экономит время. Окно для загрузки широкое — древесные отходы поступают в нее свободно. После перемола щепа попадает в выводную трубу, где за счет акселератора получает ускорение и струей вылетает наружу.

 

 

Качество и однородность щепы обеспечивают различные приспособления, в том числе регулируемое сортировочное сито. Контрнож оснащен разрывными болтами, чтобы снизить ущерб от попадающих в гигантский «блендер» камней и металла.

Древесину подает в барабан гидроманипулятор Майман-100S, который изготовлен из высокопрочной стали и оборудован подъемной кабиной. Стрела вытягивается на 7,8 метра, а опоры выдвигаются с помощью гидравлики с поворотом на 180 градусов. Для экстренного отключения существует «красная кнопка».

Для управления «железным дровосеком» предусмотрен модуль с цветным экраном. Оператор может менять скорость подачи и режимы работы с различными вариантами создания щепы. Система подачи настраивается автоматически с учетом нагрузки мотора.

Среди других отличий — стабильная работа и низкое энергопотребление. Несмотря на высокую скорость работы, Heinola AG 910 создает минимум пыли. Разработчики также позаботились о комфорте водителя и оператора. Кабина выполнена по европейским стандартам: внутри поставили удобные сиденья, кондиционер и мультимедийную систему.